Школа без учителей — норма современного образования?

В адрес нынешнего школьного образования, подготовки кадров и самих учителей за последние годы только ленивый не запускал «камень» и острые стрелы. И дети, мол, вырастают невежественными, да и нередки случаи, когда после поступления по результатам ЕГЭ уже с первого курса их отчисляют из-за пробелов в знаниях.

Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует

В общем, стрелочник найден. Виноваты «затюканные» региональными «минобрами» учителя. Которые в отличие того же министра образования Оренбургской области, умудряющегося совмещать в одно рабочее время должностные обязанности и вести в ОГУ преподавание по многим дисциплинам, не «вылазят» из школ и на дом прихватывают работу.

Да и семейный бюджет уж очень разнится у них. Хотя в странах Запада как раз наоборот: чиновники получают меньше учителей. И сколько не «паши» в школе, такого дворца, как у В. Лабузова, учителям уж точно не построить на свои кровные.

Да что В. Лабузову пенять на нынешнюю нехватку кадров и реально (а не официально) низкую зарплату учителей в Оренбуржье, если сама новая «министерша» просвещения РФ О. Васильева (с приходом которой учителя Медногорска, Кувандыка, да и всей страны связывали глубокие перемены) недавно в Госдуме такое выдала.

Оказывается, школы укомплектованы на все 99% кадрами. А учитель физики легко справится и с курсом школьной биологии. Да и с другими предметами, исходя из логики министра, тоже.

Что и кто губит школьное образование

Так что же реально происходит сегодня в школах страны, регионов, малых городов, сел? По словам самих педагогов, не боящихся выступать на передачах ОРТ с критикой, уже много лет идет деградация образования.

А началась она сверху от кабмина РФ, который все многогранные задачи образования и воспитания свел к двум «приоритетам»: натаскиванию детей к ЕГЭ и подушевому финансированию.

Бухгалтерский подход к детской душе получается. Так легче манипулировать цифрами, плодить армию бездарных чиновников от образования с более высокими зарплатами, чем у учителей.

И под высоким напряжением административного ресурса, непонятными многим учителям правами директоров распоряжаться стимулирующим фондом (приближенные к ним есть всегда) разбавлять официальную статистику «правильными» цифрами о средней зарплате учителей.

В Оренбуржье, чтобы оправдать никчемное существование армии статистов чиновников от образования, их высокие оклады, «минобр» вообще потеряло «берега» и с самого сентября вопреки трудовому законодательству, праву детей на получение знаний в школе с сентября создает невыносимые условия для учителей, чьи ученики 11 и 9-х классов сдают ГИА и ЕГЭ.

Школа без учителей — норма современного образования?
В таких хоромах проживает министр образования В. Лабузов. Владелицей этого и еще одного особняка является его дочь судья. Будь она учителем, на такую роскошь не накопила бы и за три жизни.

Как учат учителей

Медногорских учителей регулярно в рабочее время по несколько раз в месяц заставляют ездить в командировки в разные районы и города Восточного Оренбуржья.

Организованные там семинары, курсы можно назвать полной профанацией, отвлекающей учителей от реальной работы в классе с учениками, лишающей учеников их законного права заниматься по определенному расписанию.

И даже в день пробного ЕГЭ (написания сочинения) 15 ноября предметники вынуждены находиться не рядом со своими учениками, а на никому не нужных курсах. Еще это оборачивается потерей здоровья и драгоценного времени на отдых после работы загруженных по самую макушку учителей.

Школа №1 Медногорска
В школе №1 Медногорска еще недавно могли обрушиться потолки на детей из-за некачественных ремонтов и нехватки денежных средств в бюджете области. Да и министры сюда не заглядывают.

Не от сытой жизни и хорошей зарплаты они ведут по 1, 5 ставки, а чтобы свести концы с концами. И не благодаря сложившейся порочной системе подушевого финансирования и натаскивания на тесты учителя русского языка области держат лидирующее по стране место по предмету на ЕГЭ. А вопреки.

Потому что у них советская школа педагогического образования, высочайшая работоспособность и ответственность за порученное дело. А вот приходящая нынче молодежь после окончания педвузов Оренбуржья вообще в школах больше года не задерживается.

Не готова ни методически, ни по знанию предмета, ни психологически. Это уже вопросы к нашему «Фигаро» (а что не так?)- министру В. Лабузову. Сложившаяся недопустимая в этом году командировочная чехарда с вынужденными «прогулами» учителей еще раз дала усомниться в профессионализме чиновников областного «минобра».

Гордящиеся успехами учителей районов, городов, которые вынуждены вести ненужную отвлекающую от реальной работы отчетность, они (чиновники) сами себя «выпороли» в этом учебном году (особенно).

Читайте также:  Чиновничий рай оборачивается адом для недостучавшихся до них граждан

Позиционирующие себя как пионеры любых экспериментов в образовании, цифровых технологий, так называемые специалисты не смогли организовать эти самые курсы и семинары дистанционно, как делается это в Москве.

Или это сделали с одной целью — показать министру О. Васильевой свою значимость и незаменимость и как результат- свое безбедное существование «пиявок» на теле настоящих рабочих «лошадок» — учителей.

И что ждет российскую экономику с такими «педагогическими» технологиями в будущем, понятно и ежу.

Наталья ПОТАНИНА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *