Цифровизация и всеобщая вакцинация: благо или зло?
Долгожданное лето, причем середины с мая, не принесло жителям Оренбуржья никакого облегчения, кроме одного: стали ходить в летних одеждах.
Несмотря зашкаливающую жару, областной санитарной властью и губернатором не снят масочный режим в общественных местах. И хотя строгость законов у нас нередко компенсируется необязательностью их исполнения, многие медногорцы, напуганные основательно ежедневными сводками о числе заболевших и умерших коронавируса, а также соседей и знакомых, лишают себя возможности сохранить остатки здоровья. Они продолжают ходить в масках даже улице. И свято верят, что вакцинация ковида их непременно спасет. Но увы, это далеко не так. В городской больнице не могут или не хотят найти причинно-следственные связи между смертностью пожилых людей или ухудшением их самочувствия с перенесенной вакцинацией, что говорит лишь об одном: план, спущенный сверху, надо выполнять любой ценой.
Не менее обсуждаемой в стране становится тема продвижения цифровых технологий в школьное образование. И проталкивание цифровой образовательной среды началось еще до пандемии. А к 2030 году согласно приказу минцифры № 600 — 100% детей должны иметь цифровой профиль платформе ЦОС. Вопреки отрицательному общественному мнению родителей, медиков, педагогов, экспертов глава минцифры М. Шадаев открыто заявляет, что в казне нет денег укомплектование школ учителями. А что, позвольте узнать есть? На откаты, дворцы, яхты, особняки в странах НАТО нашей «элите»?
Что думают медногорцы о цифровизации образования и предполагаемой обязательной вакцинации?
Алексей КАЛЯКИН:
— Я против обязательной прививки любого заболевания. Только рабов можно было клеймить без их согласия. Это нарушение моих прав. Я сам должен решать, что и когда вкалывать в мой организм. Тем более никакой гарантии снова заболеть эта прививка не дает. Да и испытание оне прошла до конца.
Если не будет в школе учителя в классе, который зажигает интерес к учебе, товарищей, живого общения переменах, то смартфоны ничего не дадут хорошего для твердых знаний. Да и сколько вреда для здоровья этих гаджетов. Когда будет установлено цифровое образование в стране, то «дебилов», «психов» и просто больных детей будет еще больше.
Лилия ГИСАЕВНА:
— Я против роботизации наших детей. Только живое общение, возможность выразить свои эмоции: радость, удивление, тревогу способствует духовному и эмоциональному, творческому развитию личности. А уткнувшиеся в гаджеты и разъединенные конкурентной борьбой за рейтинги в электронном журнале дети могут думать и поступать шаблонно, готовыми штампами. Из них не выйдут новые Ньютоны и Пушкины. И я прошу всех родителей об одном: избавьте ваших детей добровольного рабства (зависимости) смартфонов хотя бы до среднего звев школе. Читайте с детьми книги, играйте, общайтесь вживую как можно чаще.
О вакцинации. Считаю, что этвыбор должен быть добровольным. Мы живем в правовом государстве, и это право закреплено у нас в Конституции. Если же человек сам согласился пройти две фазы вакцинации ковида, то он должен ощутить это в своей жизни. Он не должен носить маску и перчатки, свободно перемещаться. А у нас пока, выходит, все равны. Тогда в чем привитый человек неуязвимее непривитых?
К сожалению, в регионах и муниципалитетах голосов учителей, родителей вообще неслышно. В приватных разговорах они тоже против внедрения цифровых платформ как обязательных. Но устойчивый страх за сохранение своего рабочего места оказывается сильнее своего волеизъявления. А потому и пенять будет кого. Своим равнодушием и малодушием взрослые сами не оставляют шансов светлое будущее для своих детей и внуков.
ЕлеНЕЧАЕВА