Школа без учителей — норма современного образования?
В адрес нынешнего школьного образования, подготовки кадров и самих учителей за последние годы только ленивый не запускал «камень» и острые стрелы. И дети, мол, вырастают невежественными, да и нередки случаи, когда после поступления по результатам ЕГЭ уже с первого курса их отчисляют из-за пробелов в знаниях.
Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует
В общем, стрелочник найден. Виноваты «затюканные» региональными «минобрами» учителя. Которые в отличие того же министра образования Оренбургской области, умудряющегося совмещать в одно рабочее время должностные обязанности и вести в ОГУ преподавание по многим дисциплинам, не «вылазят» из школ и дом прихватывают работу.
Да и семейный бюджет уж очень разнится у них. Хотя в странах Запада как раз наоборот: чиновники получают меньше учителей. И сколько не «паши» в школе, такого дворца, как у В. Лабузова, учителям уж точно не построить свои кровные.
Да что В. Лабузову пенять нынешнюю нехватку кадров и реально (а не официально) низкую зарплату учителей в Оренбуржье, если сама новая «министерша» просвещения РФ О. Васильева (с приходом которой учителя Медногорска, Кувандыка, да и всей страны связывали глубокие перемены) недавно в Госдуме такое выдала.
Оказывается, школы укомплектованы все 99% кадрами. А учитель физики легко справится и с курсом школьной биологии. Да и с другими предметами, исходя из логики министра, тоже.
Что и кто губит школьное образование
Так что же реально происходит сегодня в школах страны, регионов, малых городов, сел? По словам самих педагогов, не боящихся выступать передачах ОРТ с критикой, уже много лет идет деградация образования.
А началась осверху кабмиРФ, который все многогранные задачи образования и воспитания свел к двум «приоритетам»: натаскиванию детей к ЕГЭ и подушевому финансированию.
Бухгалтерский подход к детской душе получается. Так легче манипулировать цифрами, плодить армию бездарных чиновников образования с более высокими зарплатами, чем у учителей.
И под высоким напряжением административного ресурса, непонятными многим учителям правами директоров распоряжаться стимулирующим фондом (приближенные к ним есть всегда) разбавлять официальную статистику «правильными» цифрами о средней зарплате учителей.
В Оренбуржье, чтобы оправдать никчемное существование армии статистов чиновников образования, их высокие оклады, «минобр» вообще потеряло «берега» и с самого сентября вопреки трудовому законодательству, праву детей получение знаний в школе с сентября создает невыносимые условия для учителей, чьи ученики 11 и 9-х классов сдают ГИА и ЕГЭ.
Как учат учителей
Медногорских учителей регулярно в рабочее время по несколько раз в месяц заставляют ездить в командировки в разные районы и города Восточного Оренбуржья.
Организованные там семинары, курсы можно назвать полной профанацией, отвлекающей учителей реальной работы в классе с учениками, лишающей учеников их законного права заниматься по определенному расписанию.
И даже в день пробного ЕГЭ (написания сочинения) 15 ноября предметники вынуждены находиться не рядом со своими учениками, а никому не нужных курсах. Еще это оборачивается потерей здоровья и драгоценного времени отдых после работы загруженных по самую макушку учителей.
Не сытой жизни и хорошей зарплаты они ведут по 1, 5 ставки, а чтобы свести концы с концами. И не благодаря сложившейся порочной системе подушевого финансирования и натаскивания тесты учителя русского языка области держат лидирующее по стране место по предмету ЕГЭ. А вопреки.
Потому что у них советская школа педагогического образования, высочайшая работоспособность и ответственность за порученное дело. А вприходящая нынче молодежь после окончания педвузов Оренбуржья вообще в школах больше года не задерживается.
Не готова ни методически, ни по знанию предмета, ни психологически. Это уже вопросы к нашему «Фигаро» (а что не так?)- министру В. Лабузову. Сложившаяся недопустимая в этом году командировочная чехарда с вынужденными «прогулами» учителей еще раз дала усомниться в профессионализме чиновников областного «минобра».
Гордящиеся успехами учителей районов, городов, которые вынуждены вести ненужную отвлекающую реальной работы отчетность, они (чиновники) сами себя «выпороли» в этом учебном году (особенно).
Позиционирующие себя как пионеры любых экспериментов в образовании, цифровых технологий, так называемые специалисты не смогли организовать эти самые курсы и семинары дистанционно, как делается это в Москве.
Или это сделали с одной целью — показать министру О. Васильевой свою значимость и незаменимость и как результат- свое безбедное существование «пиявок» теле настоящих рабочих «лошадок» — учителей.
И что ждет российскую экономику с такими «педагогическими» технологиями в будущем, понятно и ежу.
Наталья ПОТАНИНА