Горе не ума
Из первых уст:
Известный математик Георгий Малинецкий о том, почему пандемия COVID-19 — это лишь репетиция.
Почему судьбу росийской школы решают экономисты и банкиры?
«Должен возникнуть новый порядок, вирус стал дымовой завесой. Все в стиле фильма „Матрица“. Когда не могут решить реальные проблемы общества, то его погружают в наркотический сон, в наркотическую культуру… Одной из главных профессий должны стать профессии учителя и родителя».
Пока в телевизоре все «стабильно», в том смысле, что сидящий по домам народ занят просмотром новостей о «победном» шествии коронавируса по стране (и это фоне приближающегося юбилейного дня Победы), — правительство РФ и ГД в бешеном ритме каждый день издает новые законы, не «заморачиваясь» их публичное обсуждение в профессиональных сообществах, ни в зале заседаний ГД. Просто всех ставят перед фактом.
Про одни свежеиспеченные законы все же проходит скупая информация через СМИ, про другие — лишь в соцсетях. И чему верить и кому?
Почему нет официального опровержения в СМИ бесчисленные ролики и текстовые извещения в соцсетях о том, что поменялся герб страны с цветного черно-белый? Что будто под завесой коронавируса идет реорганизация статуса страны с «РФ» «Россию».
И как власть объяснит здравомыслящим людям «фейки» про строительство госпиталя под Москвой 500 мест площади 40 гектаров? Или домыслы перепуганных за последний месяц всей ситуаций с самоизоляцией и нагнетанием психоза (все теми же федеральными каналами) о том, что там будут расположены особые зоны-лагеря для (страшно произнести) последующей «утилизации» лишнего населения страны, тоже «бредсивкейбл», как и якобы десятки миллионов изготовленных пластиковых гробов в США и России?
И почему перекопаны тяжелой и техникой все не главные дороги ко многим городам? У нас что: чума или черная оспа гуляет? Так даже в ее бытность такого не было. Кого собираются не пускать или не выпускать из городов без электронных «чипизаторов»? И неужели вся эта тяжелая «артподготовка» объясняется новым штаммом ОРЗ? Это смешно и неубедительно. А что тогда?
Кто ответит эти актуальные вопросы во власти? Понятно, что интернет сегодня — окно Овертона. Но разве нынешняя реальность с методами борьбы за соблюдение каранти(не объявленного, как и ЧС) исключительно «карательными», а не профилактическими и материальными мерами (штрафы физлиц за «подышать свежим воздухом возле своего дома» до 40 тысяч. руб.) и введение электронной слежки за гражданами в мирное время — это не такое же окно Овертона?
А это тест для 5-го класса? Так кого можно назвать дебилами: авторов теста или их «подопытных»?
А куда вообще идет страна? Где светлые горизонты, объявленные президентом еще недавно? Те самые рывки в первые пять экономик мира и уровень образования туда же?
В реальности идет разворэтого курса 180 градусов.
Дистанционка – какая она?
Особенно тревожно за гиперактивность и супероперативность правительства по узакониванию дистанционного образования сегодня и навсегда. Почему народ должен муссировать эти возможные домыслы? Потому что не говорят всей правды.
Почему все идет по плану господ Грефа, Мишустина, Кравцова? А пророческие слова г. Грефа, что народу не обязательно много знать (так им труднее управлять), становятся просто путеводителем для новоиспеченного министра просвещения и премьера.
И какая необходимость была у Совфеда незамедлительно принимать этзакон уже будущее? В какой мере он будет внедрен, кто его анализировал и одобрял из ученых, педагогического сообщества, родителей? И не отбросит ли он уровень нашего образования уже не в четвертую десятку мира, как сейчас, а еще более низшую ступень?
Соцсети уже накалились докрасгневных обращений родителей внедренное в конце марта дистанционное обучение всех школьников страны поголовно.
В Медногорске таких тоже немало. Некоторые родители возмущены несоразмерностью выполнения количества контрольных раби пройденного материала по отдельным предметам. Дети не могут задать вопрос или получить своевременную консультацию в режиме онлайн. Приходится бросать все дела родителям и по несколько часов тратить совместное выполнение заданных уроков.
Да и любой школьный психолог и педиатр может сказать, какой урон наносят гаджеты физиологическим, психологическим, социальным, коммуникативным навыкам. Детей надо добить?
А станут ли при преобладающем дистанционном курсе образования нужны магазины канцтоваров и книжные в городах? Если нет, то точно, прощай, российская наука, остатки лучшего советского образования. Зато нам могут сказать, что Агафья Лыкова живет без всякого образования в тайге и ничего.
«Дистанционное обучение не сможет полностью заменить традиционную форму образования», — считает сенатор СФ Лилия Гумерова.
По ее же словам, по данным опроса Агентства социальных инициатив, почти 70% учителей отметили, что система не готова к такому переходу. По результатам опроса сайте «Стопкоронавирус.рф», большинство родителей и педагогов выступили за стандартную форму обучения детей.
Стыдливо молчат и руководители Роспотребнадзора, которые еще недавно вводили нормы нахождения детей разных возрастов у мониторов и планшетов. Или «наркотический» сон будут вводить с первых классов? А как же с указанной президентом возрастающей ролью учителя в деле воспитания человека, а не только натаскивания его ЕГЭ?
А коллективные творческие дела, незаменимое живое общение с учителем и сверстниками? Или курс разъединение общества, жлобский индивидуализм — новая опора дикого капитализма и глобализма? Как теперь должны будут родители совмещать свою работу с еще одной сменой дома по выполнению заданий по «дистанционке»?
И с чего взяли высокие чиновники с миллионным зарплатами, что у катастрофически беднеющего населения в связи с обрушением рубля и падением цен нефть, потерей работы и режимом самоизоляции найдутся средства для покупки гаджетов? А в некоторых отдаленных районах регионов и Интернет-то не ловится.
Вывод напрашивается сам.
Вопреки здравому смыслу, мнению профессионалов и родителей из наших детей хотят сделать тупых митрофанушек, дабы ими легче было управлять.
И только.
Наталья ПОТАНИНА