Десять автобусов для Медногорска, как десять негритят — история одной считалочки
Медногорск вошел в список городов, участвующих в федеральном проекте «Чистый воздух». Город получит средства закупку 10 автобусов, работающих газомоторном топливе. Всего реализацию проекта Оренбуржью выделено 84,2 млн рублей из федерального бюджета.
«Мы продолжаем улучшать экологическую обстановку в Медногорске. Модернизация медно-серного комбината позволила снизить уровень загрязнений атмосферного воздуха более чем 16 раз. Закупка новых автобусов — очередной шаг к повышению качества жизни горожан», — сказал губернатор Денис Паслер.
Втак радость! Народ ждал большие и комфортабельные автобусы. Но не спеши мой милый друг радостях петь песни, давай разберем все по порядку.
Песнь первая: Расписание
Уже все предвкушают как будут комфортно и вольготно ездить в новеньких комфортабельных автобусах голубом топливе. А раз их десять штук, так и ходить будут один за другим без перерыва. А, нет, покурсируют с месяц и войдут в привычный для себя режим — полной погрузки с вокзала. А если учитывать вместительность нового автобуса, это все-таки не Газель, ждать ой как долго придется.
Песнь вторая: Экология
Как сказано сайте федерального проект «Чистый воздух» национального проекта «Экология»: «За 2006–2018 годы объемы выбросов сократились в 16,5 раза». В ММСК потрудились славу для очистки воздуха, но видно за счет трубы сокращать выбросы больше нет возможности, решили сократить выбросы за счет общественного транспорта, аж целых 45 тонн за 2022 год, согласно все того же сайта. Но введь незадача, все автобусы в городе, включая Газели, уже не первый десяток лет и так ездят голубом топливе.
Песнь третья: Дороги
Городские автобусы большой вместительностью отличаются, в первую очередь, вместительным салоном с накопительными площадками. Они предполагают эксплуатацию внутригородских маршрутах с нормальным асфальтным покрытием. А как известно дороги в нашем городе заканчиваются там же где и обещания.
Песнь четвертая: Монополии
Новые автобусы будут использовать в качестве топлива метан. На метан активно переводится вся муниципальная техника. В Медногорске существует для таких целей газовая заправка. И кому опринадлежит? Правильно, вы угадали — Газпрому. Мечты сбываются!
Песнь пятая: Конкуренция
Ни для кого не секрет, что в Медногорске, как и во всех городах нашей необъятной, частный транспорт конкурирует с муниципальным. Как известно, частнику приходится вкладываться из личных средств, в отличии чиновников, которые могут прочесть мантру: «Халява приди» и халява приходить со всех уровней бюджета.
В Медногорске и так частников осталось раз, два и обчелся — только самые крепкие и преданные своему делу, ежегодное декларирование сообщений функционерами о предстоящих закупках муниципального транспорта сделали свое черное дело. Но если частник свою технику холит и лелеет, то вы, наверное, и сами знаете, как быстро приходит в негодность муниципальное добро.
Песнь шестая: Финальная
Юрий Александрович нервно соскочил с постели. Будильник прозвенел предательски тихо так, что он его не услышал. Надо успеть — волнительно приказал себе Юрий Александрович, затем заскочив кухню и быстро набрав стакан воды, начал пить, заодно процедура поглощения жидкости заменила чистку зубов. Протерев глаза по кошачьи остатками воды, кинулся к выходу, ходу запрыгнув в сандалии. Надо успеть! Юрий Александрович, шлепая сандалиями по асфальту и не сбавляя темпа, бежал в сторону Ж/Д вокзала. Надо успеть! Сделав финальный рывок привокзальной площади, он вскочил в последний вагон уходящего поезда. Фух, еле успел!
Да и как можно было не успеть, ведь в городе из общественного транспорта ходил один только поезд: утром в сторону завода, вечером обратно вокзал. Кто помнит? Случилось это после того, как Медногорское ПАТП накрылось медным тазом в кризисные 90-е. Была лишь одальтернатива — идти до комбината пешком в составе шумной толпы, травя анекдоты и лузгая семечки. Это уже потом частники, вкладывая свои личные средства, запустили в Медногорске мало-помалу общественно движение по расписанию. Но кого сегодня это интересует? Никого. Остается надеется, что город не наступит второй раз одни и те же грабли.
Николай ЕВСЕЕВ