Под звездным небом сентября

Председатель Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин:

Родители платят только за школьные обеды, если они не относятся к льготникам (многодетным и иным категориям по местному законодательству). Все уроки, кружки – бесплатно. Учебники, учебные пособия, в т. ч. рабочие тетради, компьютеры, доски, уборка класс, охрана — из бюджетных средств. (ст.9, ст. 35 закона №273- ФЗ «Об образовании в РФ»). В начальной школе бесплатно не менее 20 уроков в неделю плюс 10 часов кружков. В старших- 36–37 уроков плюс также 10 часов кружков. Все, что сверх стандарта — платно, но на добровольной основе.

Могло ли быть такое в советское время, когда учеников было гораздо больше, чем сегодня, чтобы у директоров школ было по пять заместителей?

И снова-здорово. Не могут депутаты Госдумы без новых инициатив, в том числе и образовании. ЛДПР предлагает перенести 1 сентября на любой другой месяц, мол, климат разный, да и в Крым надо всем детям съездить с родителями. Будто не знает, что в таких городах, как Медногорск, нормальной считается зарплата в 7–8 тыс. рублей, а продукты питания стоят столько же, сколько в Москве и на Дальнем Востоке.

И вместо Крыма они в лучшем случае могут пару раз выехать на речку Сакмару или и вовсе загорать на берегах ядовитой Блявы. Министр образования Ольга Васильева вернула в школьную программу астрономию. И правда, как жить без звёздного неба, без мечты о покорении космических далей детям капиталистической страны с диким, нецивилизованным рынком?

Вот только что увидят дети в будущем от не прекращающихся школьных реформ, отупляющего ЕГЭ, новых программ, если настоящее глазами детей выглядит цинично, оскорбительно для них, их родителей, директоров школ и учителей, покорно берущих под козырёк все спущенные сверху даже самые абсурдные и нелепые бюрократические директивы?

Пришёл сентябрь — народ обнищал

Одна из главных укоренившихся проблем – недофинансирование школ по факту, а не на бумаге и порой вынужденное злоупотреблением этим педагогами. Несмотря на то что министр образования Оренбуржья В. Лабузов заверил о готовности школ к занятиям и что обеспечение учебниками защищено бюджетными статьями, во многих школах области, детсадов продолжаются поборы с родителей в той или иной форме. Почему, спрашивается, родители должны приобретать рабочие тетради стоимостью от 200 до 400 рублей по каждому предмету на свои деньги? Они также относятся к учебной литературе, входящей в список обязательных (по стандарту) предметов.

Пришёл сентябрь — народ обнищал

В одной из школ Медногорска в этом году не хватило учебников для четвероклассников, и им было предложено использовать один учебник на двоих. Потому ответственные родители, переживающие за подготовку к урокам, вынуждены были закупать учебники на собственные средства. В другой школе с девятиклассников накануне 1 сентября учителя собрали по 500 рублей на организацию праздничной линейки и подарки первоклассникам. И это помимо уже упомянутой дорогущей учебной литературы. Кому жаловаться, если корпоративная порука в городе так крепка, что родители просто опасаются предвзятости к их детям.

Он же гоша, он же жора, он же психотерапевт

А что происходит с кадрами в школах? До чего довела вольница, предоставленная директорам школ в плане поощрения педагогов из стимулирующего фонда и предоставления учебной нагрузки? Могло ли быть такое в советское время, когда учеников было гораздо больше, чем сегодня, чтобы у директоров школ было по пять заместителей? Максимум было по три, и все справлялись.

Читайте также:  Джунгли на северном кладбище Медногорска

Стало обычным явлением, на которое с «пониманием» смотрит отдел образования города и министерство образования области, когда учителя основных предметов, не говоря уже о гуманитарных, могут вести по 36 и более часов, а общая недельная нагрузка достигает 45–60 часов. Это что же за профессионалы работают чаще в школах-девятилетках, которые могут быть и психологами, и филологами, и историками в одном лице с одной специальностью в дипломе?

Он же гоша, он же жора, он же психотерапевт

О каком качестве обучения может идти речь при таком стяжательстве иных педагогов? Какая может быть ежедневная методическая самоподготовка такого учителя? А самообразование он как использует после такой учебной нагрузки? Понятно, что ученики у таких «урокорвателей», не хватают с неба звёзд, ибо все время смотрят в землю.

Робот-учитель не может быть одновременно и воспитателем, и сеятелем доброго, прекрасного, вечного. И происходит это не потому, что нет желающих из числа опытных педагогов восполнить недостающий кадровый штат (есть такие, и немало), а потому что часы делятся между «своими» только из личной корысти. Хотя стоит признать, что труд педагога все ещё вопреки глумливой статистике не ценится должным образом. И пресловутые средние по региону зарплаты (от министра до технички) не отражают реальной картины все так же недооценённого труда учителя.

Читайте также:  Медногорский главврач «разгоняет» последние кадры

Но и сами педагоги предпочитают молчать на эту тему. Опасаясь опять же попасть в немилость к директору и не получить дополнительные часы или новый автомобиль на «августовке». Но об этом ни областной министр г. Лабузов, ни министр образования РФ Васильева или не знают, или знать не хотят.

Тогда при чём тут астрономия, если никто за качество преподавания и воспитания в школах по большому счету не отвечает? Натаскиваем на ЕГЭ, и по-прежнему «три пишем, два в уме?»

Анна СМИРНОВА

 

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *