Кто губит междугородние перевозки в Оренбургской области

ПОНАЕХАЛИ ТУТ.

Если в России издавна было две беды, то сегодня к ним прибавились, в том числе и в Оренбуржье, еще несколько: удручающее состояние здравоохранения в моногородах, грабительские взносы за ОДН и имитация капремонта, недоверие к судебной власти, безработица, рост цен и обнищание населения, зашкаливающая коррупция сверху донизу. И это еще не весь перечень нерешенных социальных проблем.

Отдельная тема — теневой бизнес в стране и его доля в Оренбургской области, где уже несколько лет, особенно последний год, идет активное вымывание с рынка междугородных пассажирских перевозок легальных компаний

Отдельная тема — теневой бизнес в стране и его доля в Оренбургской области, где уже несколько лет, особенно последний год, идет активное вымывание с рынка междугородных пассажирских перевозок легальных компаний. Кто бывает в Оренбурге часто, тот не может не заметить на привокзальной площади творящиеся безобразия с захватом пассажиров в такси автомобилей Лада Ларгус. Дело доходит до драк даже между водителями одной компании. Кроме табличек с направлениями маршрутов, у этой категории ловцов пассажиров вряд ли имеется ещё многое из целого перечня требований, предъявляемых таксистам.

ПРЕДЪЯВИТЕ НА ВХОДЕ

Понятно, что не все пассажиры, перехваченные ушлыми таксистами-нелегалами на вокзале, торопящиеся скорее попасть в нужный город, кинутся выспрашивать у водителя нужные документы из Правил перевозки пассажиров такси, коих очень много и проверять наличие в салоне Ларгуса телефон контролирующей организации, а также телефон и другую контактную информацию компании перевозчиков, которую он представляет. Не будет спешащий человек и требовать медицинскую справку и отметку в путевом листе о прохождении предрейсового медосмотра. А напрасно. Именно несоблюдение самых элементарных правил безопасности приводят чаще всего к аварийным ситуациям.

Жители нашей области еще имеют возможность доехать до Оренбурга

Доверчивые пассажиры, вероятно, могут купиться на яркую рекламу Ларгусов. Но здравомыслящий пассажир выберет БЕЗОПАСНОСТЬ. Жители нашей области еще имеют возможность доехать до Оренбурга, других городов области на комфортабельных автобусах марки «Мерседес», где даже в аварийном случае им будет оплачена страховка. Перевозчики – ИП имеют полный пакет документов на право перевозок, что уже является высокой гарантией безопасности. НО ЭТО – ПОКА.

БЕЗ ПРАВА ВЫБОРА?

Безусловно, в этом секторе экономики должны работать и такси. И люди сами вправе выбирать, на чём им добираться: на легальном застрахованном автомобиле или с «левым» таксистом.

Конкуренция должна быть, но здоровой, честной, а не с отвратительным душком заманиловщины и явного лоббирования и попустительства недобросовестным владельцам зарегистрированных компаний, которые, вероятнее всего, документально проводят на балансе наличие несколько машин. На деле их уже сотни. В погоне за прибылью нередки случаи, когда водители Ларгусов превышают скорость, совершают рискованные обгоны. Дезинформированные ими пассажиры звонят потом на автостанции разных городов области с жалобой на лихачей, которые самым наглым образом называют себя перевозчиками той или иной легальной компании.

Все попытки легитимных перевозчиков достучаться до власти, до губернатора заканчивались провалом

Все попытки легитимных перевозчиков достучаться до власти, до губернатора заканчивались провалом. То приема нет, то проблем не видят. Некоторые представители областного министерства промышленности, неизвестно откуда получающие информацию о переделе рынка междугородних перевозок, еще и ставят в пример теневых таксистов и рекомендуют у них поучиться.

Если учесть факты, что на привокзальной площади Оренбурга и в других городах не проверяют на легитимность целую орду частных извозчиков, не отслеживают на сайтах услуг постоянные объявления о нелегальных перевозках по всей области, насылают бесконечные проверки по линии разных ведомств именно на легальных перевозчиков, то вывод напрашивается один.

Есть крупные «заинтересанты» в этом теневом бизнесе. Выходит, что при принятии областного бюджета с дефицитом в два с лишним миллиарда, миллионы недостающих рублей из теневого оборота при междугородних перевозках попадают в карманы нужных лоббистов и их «протеже». И это ещё не вся беда.

Есть крупные «заинтересанты» в этом теневом бизнесе

Может статься, что и легальные компании начнут избавляться от надёжных комфортабельных автобусов, начнут также использовать такси. И уже есть случаи, когда надёжные микроавтобусы вместимостью до 30 мест легальные перевозчики вынуждены продавать. И у людей не останется права выбора. Выбора и права на БЕЗОПАСНОСТЬ.

Нужно сберечь тех перевозчиков области (а не ставить им палки в колёса), которые оказывают качественные услуги перевозки, где пассажир может разместить в багажное отделение свой багаж, обновляют автопарк, проходят постоянные техосмотры, несут ответственность за своих пассажиров и готовы выплатить любой ущерб. Своими силами им не справиться с нелегальными конкурентами. Им нужна помощь правительства, чтобы убедить население в том, что при перевозках главное — безопасность.

СЛЕПЫ И ГЛУХИ НА ОБА УХА

С трудом верится, что о существующей проблеме не знают депутаты Законодательного собрания области, глава областного ФАС В. Окшин, омбудсмен по бизнесу, руководство народного фронта области, министр транспорта Н. Безбородова. Тогда почему не организуются встречи на уровне департамента транспорта, при губернаторе со всеми заинтересованными руководителями этого бизнеса, с легальными перевозчиками и не находятся точки соприкосновения?

Или оренбургским бизнесменам вновь придётся обращаться напрямую к Президенту страны В. Путину

Или оренбургским бизнесменам вновь придётся обращаться напрямую к Президенту страны В. Путину, в федеральные надзорные органы? Почему нет страха перед законом? Последние рекомендации В. Путина жёстко наказывать тех губернаторов вплоть до отставки, которые не решают проблемы в своих регионах, не облегчают условия для развития малого бизнеса, не должны восприниматься на местных уровнях как условное наказание.

Читайте также: Мацуев, Берг, концерт и коммунальный переполох в Медногорске

Дело-то серьёзное, так и решать его надо по-серьёзному, а не грозить в высоких кабинетах пальчиком принципиальным легальным перевозчикам, платящим налоги и выполняющим добросовестно взятые на себя обязательства по безопасным перевозкам пассажиров.

Надежда ЛЕВАНДОВИЧ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *