Реклама подъездах — благо для кого?
Как совершить экономический рывок в масштабах страны, точно знает наш вновь избранный президент и новый старый премьер Д. Медведев.
При продолжающемся реальном обеднении населения и прущим ввысь ценам, начиная с бензи(а это наше все), пессимистическим прогнозам экспертов выполнять очередные майские Указы В. Путипо степени их социальной значимости не только проблематично, но и не реально.
Впервые за последние несколько лет даже наш Фонд национального благосостояния уменьшился до 65 млрд руб. До такой смешной величины за последнее десятилетие он не падал.
Понятно, что либеральному правительству, костяк которого остался в новом кабинете министров, теперь и не нужно «заморачиваться» выполнение этих указов реальными успехами в новых технологиях, созданием новых рабочих мест.
Самый быстрый и «эффективный» для А. Кудрии А. Силуанова с Д. Медведева способ снизить уровень бедности в стране в два раза (этпункт стоит первым в Указе) — повысить пенсионный возраст женщинам с 55 до 63 лет, мужчинам — с 60 до 65 лет первом этапе. Это новшество даст бюджету экономию около 2,3 трлн. руб.
При этом более 13 млн. чел. не получат этих пенсий вовсе. Не доживут. Так что второй пункт Указа — увеличить продолжительность жизни до 78 лет явно противоречит перовому, а, значит, будет списан или забыт, как сопутствующие потери при важном деле «оздоровления экономики.
Много чего еще эти мудрецы-либералы заготовили для народа, в т.ч. и новые налоги, чтобы увеличить рост ВВП в несколько раз за 6 лет.
А что же уже делается для выполнения Программы президента по рывку в светлое будущее в Медногорске? Наши тоже не сидят месте.
В Магните прячут продукты
Одни творчески подходят к покупке продовольствия. Очевидно, уровень благосостояния настолько «повысился» в городе, что уже три недели в Магните продавцы вынуждены убирать с полок самообслуживания ходовые продовольственные товары: масло сливочное, сырки и другую снедь, которая легко умещается в кармане пиджака или в складках женской одежды. Причибаналь— воруют.
И не какие- то хулиганы-отморозки. А обычные граждане, работающие или пенсионеры. И это уже серьезный признак экономического «депрессняка», т.е. растущего обеднения медногорцев, обнищания.
Коммунальщики обогащаются жильцах
Вторая категория «творцов» — коммунальщики в отдельно взятом районе. В частности, в микрорайоне Южном, наоборот, Жилком решил «помочь» своим жильцам меньше платить за коммуналку. И многие пенсионеры, и бюджетники уже ждут не дождутся, когда деньги за рекламу каждой подъездной железной двери будут переводиться их лицевые счета, тем самым снижая их ежемесячные взносы коммуналку.
Правда, не все жители восприняли крепко ввинченные железными дюбелями рамки с предложением разместить «вашу рекламу» этом месте с восторгом. Скорее — с недоумением и опаской, другие — с равнодушием.
А некоторые возмутились тем, что предприимчивый Жилком во главе с начальником-депутатом горсовета, не проведя общие собрания и не заручившись протокольным согласием жильцов каждого подъезда или хотя бы дома в целом, разместил в ненадлежащем месте далеко не полную информацию о своей деятельности (а лишь два контактных телефона, не считая телефонов экстренных служб). Зато нашел место для телефорекламодателям.
Куда уходят деньги с рекламы дверях подъездов
На что пойдут рекламные деньги, и кто проверит поступление средств нее и чей счет? Об этом в застекленной рамочке дверях — ни слова. А поскольку двери подъезда считаются общедомовой собственностью, то и портить их, буравить насквозь намертво шурупами — дело не совсем жилкомовское. Как- никак это не их имущество.
И если эти «внедрения» в чужие двери все-таки связаны с облегчением коммунального бремени жильцов капремонт и техобслуживание, то об этом надо было руководству Жилкома написать в городской газете и доступным образом оповестить всех жильцов через старших по домам.
Но, к сожалению, в некоторых домах старшие по дому фактически подолгу не проживают по указанным адресам (что тоже является нарушением ЖК,) в других — не все хорошо с отчетностью.
Согласно последним новшествам в ЖК, ТСЖ, УК обязаны всю информацию по деятельности, включая смету расходов, трат и прибыли регулярно размещать сайте своей компании и вывешивать специальных информационных стендах (входная дверь подъезда не может являться таковым) в подъездах.
Пользуясь правовой безграмотностью большинства жильцов, не считающих к тому же областную Жилищную инспекцию защитником их интересов, происходит то, что происходит. Степень недоверия к местным надзорным органам настолько высока, что люди просто не верят в то, что их права будут защищены. А потому и не жалуются.
Реклама днем и ночью
Надо сказать, что «агрессивность» рекламодателей в последнее время просто зашкаливает. Мало того, что по телефонам присылают рекламные рассылки днем и ночью, так еще и заваливают почтовые ящики всякой «хренью»: то «лекарственными» газетами», то скидками-акциями чего бы то ни было. Особенно стараются все банки и МФО затянуть в кредитную кабалу молодежь.
И им хоть кол голове чеши, в смысле решительного отказа рассылок через операторов мобильной связи. Прут, как танки.
Что же сегодня так активно работу не предлагают медногорцам? Чтобы кредиты брать, нужпостоянная и хорошо оплачиваемая работа. А не в 10-15 тысяч.
В середине мая жители частного сектора увидели в своих почтовых ящиках (такого раньше не наблюдалось) рекламные буклеты магази«Красное и белое». Такое складывается впечатление, что скоро нам будут таинственным образом забрасывать рекламы-листовки в туалеты, в спальни, в роддома.
А есть ли в городе антимонопольная служба и надзорные органы, которые должны отслеживать ситуацию с навязчивой рекламой?
Или их самих эта участь миновала, а там хоть рекламный потоп?