Биометрия в школах как очередной прорыв в образовании
Так и сказала:
Министр просвещения РФ Ольга Васильева:
Главной задачей нашей школы, как выяснилось Общероссийском родительском собрании 30 августа, является не обучение детей, а обеспечение «единого образовательного пространства как фактора национальной безопасности страны».
Отгремели школьные первые звонки, «отшуршали» 8 сентября выборы с ожидаемыми заранее результатами. За Д. Паслера отдали свои голоса почти 66% оренбуржцев.
Коммунист М. Амелин набрал 23, 7%. Остальные кандидаты, как и прогнозировали эксперты, оказались в рамках статпогрешности.
В Медногорске должной (к чему призывали лидеры КПРФ РФ) агитации за М. Амелии вовсе не наблюдалось. Явка по области составила 39,5%.
А могла быть еще меньше, если бы работники бюджетной сферы и градообразующих предприятий области не обязаны были отчитаться перед начальством за голосование.
Для Анны Тимофеевой, студентки медногорского колледжа, это первые выборы. С чем ее и поздравили избирательном участке члены УИК. И пусть ожидания результатов голосования не разочаруют как ее, так и всех остальных, кто пришел голосовать за добрые перемены в жизни.
Все эти цифры и факты указывает явную усталость и раздражительность людей того, что за последние шесть лет (независимо их голосования) народные избранники не защитили своих избирателей губительных реформ, в т. ч. пенсионной, что вызвало в последние месяцы по всей стране волну протестов.
Кроме ожидаемых результатов выборов не удивительными показались (в свете всепроникающей коррупции) и итоги работы некоторых образовательных учреждений.
Кое-где по области (в Оренбурге, Кувандыке, Акбулаке) промелькнули в СМИ судебные решения о злоупотреблениях и мошенничестве руководителей образовательных учреждений.
Есть аналогичные случаи и в Медногорске, но об этом пока молчат надзорные ведомства. И только местное «сарафанное радио» рассказывает шепотком о неблаговидных деяниях некоторых директоров школ.
Школа № 2 станет для первоклассников школы № 1 дорогим жизненным воспоминанием.
Едем, едем в соседнее село учебу
Учащиеся школы № 1 начинают привыкать к положению гостей пока год в других образовательных учреждениях. Процесс, как говорится, пошел.
Но в какую сторону и с каким снаряжением отправятся в длительное «плавание» по океану знаний учителя, дети и их родители? И как скоро из российских школьников начнут делать «роботов-Федоров»?
Какие новые задачи спустят из Москвы министры просвещения ближайшие годы?
Пока власти будут считать безголосую, матерящуюся со сцены главных площадях столицы даму с низкой социальной ответственностью Бузову героем нашего времени, втакие фото будут считаться нормой жизни для молодежи.
Оказывается, что наиважнейшая задача для министерства образования — установить биометрическую систему контроля в школах, вузах, колледжах, детсадах до 2020 года.
Все идет к тому, чтобы в ближайшие годы все россияне будут занесены в государственную электронную базу данных.
Стало быть, каждый сотрудник учреждения, дворника, сторожа и повара, учителя и родители будут обязаны сдать свои биометрические данные.
И это при том, что согласно ст.11 ФЗ «О персональных данных» обработка биометрических персональных данных является делом сугубо добровольным и требует письменного согласия гражданина.
Не за горами после этого и разработка системы социального рейтинга — статусность каждого человека, которая для бедных станет клеймом всю жизнь и лишит возможности пройти по ступенькам социального лифта. И все мы окажемся с электронными картами и под колпаком у «Мюллера». Тотальный контроль обеспечен.
А еще младших школьников ждет изучение детского варианта нашей Конституции с неоднозначным толкованием некоторых статей.
Несмотря десятилетия отторжения советской системы образования, в этом году самом верху все же решили не пренебрегать богатым накопленным опытом социализма в этой сфере.
Должны заработать серьезной кадровой основе школьные медкабинеты.
В планах — вернуть в школы производственные кабинеты для обучения рабочим профессиям. Предстоит и резкое сокращение федерального перечня учебников.
Каким способом, кроме привлечения в школу специалистов непрофильного образования, будет решаться проблема с учительскими кадрами — пока непонятно.
И как долго учителям придется «пахать» 1, 5 и две ставки, чтобы уложиться в региональный стандарт средней зарплаты?
Будет ли убралишняя отчетность, сжирающая время учителя и учеников? Эти вопросы по-прежнему остаются риторическими.
Наталья ПОТАНИНА